Решаем вместе
Хотите узнать как записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 10:50

ГБДОУ детский сад №87 Красносельского района СПб

Меню сайта
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Летняя оздоровительная кампания

Работа в летний оздоровительный период организуется в соответствии Планом работы на летний оздоровительный период, тематическим планированием, а также с учетом климатических условий Санкт-Петербурга.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

В летний оздоровительный период с детьми организуются непрерывная образовательная деятельность только по физической культуре и художественно-эстетического цикла, по всем остальным направлением ведется работа по закреплению материала с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе.

Летняя работа с детьми в детском саду  является оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

 

Цели и задачи:

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающих охрану жизни и укрепление психического и физического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

2. Расширение и уточнение знания и представления доступные детям об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры

3. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативы, любознательности и познавательной активности дошкольников;

4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.

5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

1.Совместная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Упражнения подбираются в зависимости от задач непрерывной образовательной деятельности, от возраста, развития и состояния здоровья детей, оборудования.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю до наступления жары.

2.Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.

3.Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

• сюжетные;

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

• дворовые;

• народные;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• ритмические движения;

• упражнения на внимание и координацию движений;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации глаз.

• гимнастика расслабления;

• упражнения на формирование правильной осанки;

• упражнения на формирование свода стопы.

Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, до наступления жары.

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:

• катание на самокатах;

• футбол;

• баскетбол;

• бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, до наступления жары.

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• имитационного характера;

• сюжетные или игровые;

• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца);

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии

• на развитие мелкой моторики;

7.Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

8.Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

- Воздушные ванны: Все возрастные группы (ежедневно в теплую погоду).

- Прогулки: Все возрастные группы (ежедневно).

- Обширное умывание: Дошкольные  группы (ежедневно).

- Мытье ног: Все возрастные группы (ежедневно).

9.Организация двигательного режима

- Прием и утренняя гимнастика на воздухе: Все возрастные группы.

- Бодрящая  гимнастика: Все возрастные группы (ежедневно после дневного сна).

- Физкультурная образовательная деятельность: 2-3 года – 2 раза в неделю, 3-7 лет - 3 раза в неделю.

- Музыкальная деятельность: Все возрастные группы - 2 раза в неделю

-  Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.): Все возрастные группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).

- Подвижные игры на прогулке: Все возрастные группы (ежедневно).

- Досуги и развлечения: Все возрастные группы (1-2 раза  в месяц).

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz